Сотрудничество с клиентами

Смысл предыдущего поста в том, что есть вещи которые приходится делать психологам, работающим в разных учреждениях. И я к ним отношусь. Раньше я думал что не хочу заниматься диагностикой (а я признаться как-то всегда не хотел ей заниматься) из отсутствия достаточного опыта или потом мне казалось, что из соображений профессионального престижа. Недавно я понял, что мне просто ВСЕГДА было некомфортно в роли диагноста-эксперта-оценивающего специалиста. Я не вижу в этом смысла, это почти никогда не улучшает состояние человека - по моему опыту. Наверное, диагностика нужна в некоторых областях, но я не хочу вдаваться в это. 

Тут еще есть один момент, который иногда возникает если тебе приходится быть в роли диагноста-консультанта (в терапии именно такого у меня давно было). Это такое чувство, что мы с клиентом боремся, что мы по разные стороны. И это очень неприятное чувство, и я бы хотел, чтобы его не было в моей работе.  И вот что еще пишет Bruce Chalmer: "Язык профессионализма вносит свой вклад в это несоответствие, приглашая людей отделять свои личные ценности, когда они находятся в роли специалиста. Люди, которые с готовностью поддерживают и одобряют ценности уважения и взаимности, как важные в их отношениях с другими людьми, находясь в профессиональной роли, вовлекаются в практики, которые бы были постыдными для них в другом контексте, если бы они имели возможность увидеть себя в действии."

Комментарии